Время работы:
с 7:30 до 18:00
Телефоны:
8 0232 996862

8 0232 937237
Адрес:
пер. Светлогорский, 1а
г.Гомель, 246030

Меню

Во что поиграть с ребенком летом

Как повысить интерес к утренней гимнастике

Как проводить пробежки

Спортивный уголок для ребенка дома

Физические упражнения для детей

В поход всей семьей

Для тех, кто любит путешествовать и не боится трудно­стей, но пока не имеет большого опыта в организации со­вместных с детьми туристских походов, наши советы.

Первый совет. Оцените свой опыт самостоятельной организации походов и физические возможности са­мого младшего ребенка.

Стать туристами могут даже груднички, путешествуя на руках у родителей или в сумках-кенгуру. Годовалый малыш может размещаться в специальном рюкзаке или приспособленном детском кресле, которое фиксиру­ется у взрослого на спине.

Самостоятельно дети могут путешествовать с 3—4 лет. Начинать нужно с прогулок в парк. Следующим эта­пом могут быть однодневные походы в лес. После того как дети приобретут элементарные туристские знания и умения, их можно брать в двух- и многодневные походы.

Второй совет. Правильно определите состав группы.

В поход можно пойти семьей. Хороший вариант — объединение в группу 2—3 се­мей, в составе которых 1—2 ребенка-ровесника. В этом случае легче организовать детское общение и отдых на привалах.

Самый удачный состав группы — 9—12 человек. Такая группа, во-первых, наиболее мобильна, а во-вто­рых, появляется возможность интересно и разнообразно организовать совместную деятельность участников на маршруте и привале.

Третий совет. Тщательно подготовьтесь к походу,

Подготовка — процесс трудоемкий и длительный.  Первое, что нужно сделать, это определить цель, npoдoлжительность и маршрут похо­да, учитывая мнение большин­ства, а также интересы и воз­можности детей.

В зависимости от способа пе­редвижения туристские походы с детьми могут быть пешими, велосипедными, водными  и комбинированными (автомобильно-пешеходными). Для новичков подойдут пешие, велосипедные и комбинирован­ные походы, а семей со ста­жем — велосипедные и водные, в которых необходимы как спе­циальное снаряжение, так и тех­ническая подготовка.

После того как определены цель, вид и продолжительность похода, взрослые участники со­бираются для обсуждения мар­шрута.

Весной путь рекомендуется прокладывать по открытым местам, чтобы в пол­ной мере использовать целеб­ные силы света, тепла и возду­ха. Летом лучше двигаться лес­ной тропинкой, а в жаркую погоду — вдоль рек и озер. Максимальная протяженность походов должна приходиться на июнь—август, когда стоят самые теплые и длинные световые дни.

Учитывая возрастные осо­бенности и интересы детей, не­обходимо продумать остановки в наиболее живописных и при­влекательных для самых малень­ких участников путешествия. Много­дневные маршруты должны проходить недалеко от источни­ков питьевой воды и магазинов, чтобы можно было пополнить запас продовольствия.

 Для одно­дневной туристской прогулки не нужно большого количества специального инвентаря, обяза­тельно лишь приобрести рюкза­ки для каждого участника. Ре­бенку 2—4 лет будет удобно путешествовать с небольшим заплечным мешочком на широ­ких мягких лямках, с липучка­ми-застежками. Его можно укра­сить аппликацией, мелкими иг­рушками-брелоками. Вес всей поклажи — не более 300—400 г.

Вес рюкзака со всем содержи­мым для 5—6-летнего туриста не должен превышать 1—1,5 кг.

Работоспособность и здоровье туриста зависят и от пра­вильной укладки рюкзака. Надо уложить вещи так, чтобы, с од­ной стороны, легко было в лю­бой момент найти нужную, с другой — чтобы никакие твер­дые предметы не упирались в спину. Поэтому вдоль спины ук­ладываются мягкие вещи, а с на­ружной стороны — игрушки, книги. Посуда, предметы гигие­ны, компас могут располагаться в задних и боковых карманах.

Для организации отдыха роди­телей и детей во время привалов необходимо предусмотреть ин­дивидуальные коврики. Длина его должна быть не меньше ро­ста человека, что обеспечит от­дых позвоночнику и ногам во время привалов и на ночевках, а ширина не более 60—70 см. Наи­более распространены пенопо- лиреутановые туристские коври­ки («пенка»), спасающие от хо­лода и сырости. Они легкие и крепятся ремешками к рюкзаку. Для совсем юных туристов (2— 4 года) для ночевки удобен на­дувной матрац.

Следующий этап подготовки к походу — подбор обуви и одежды для детей и взрослых. Основной принцип — одежда по погоде, а не по сезону. Одна­ко необходимо учесть не толь­ко состояние погоды (силу вет­ра, температуру, влажность воз­духа) на момент выхода на тропу, но и возможность ее из­менения, особенно в случае многодневного похода.

Одежда должна быть удобной для выполнения активных дви­жений. Но даже летом не следу­ет надевать короткие шорты, что­бы уберечься от укусов клещей, порезов, царапин и прочих не­приятностей. В прохладную пого­ду рекомендуется иметь ветровую куртку.

Следует предусмотреть для каждого члена группы плащи- накидки от дождя. Важно проду­мать головной убор. У каждого туриста должны быть запасные носки, даже в том случае, если группа собирается в одноднев­ный поход или трех-четырехча- совую прогулку.

Перечень туристского снаря­жения заметно пополняется, если планируется многодневный по­ход. В первую очередь необходи­ма палатка. Для одной семьи из 3—4 человек достаточно исполь­зовать трехместную палатку. Наиболее удобны палатки шат­рового типа с готовым каркасом, непромокаемым дном и тентом. Она нарядна, хорошо выдержи­вает ветер, дождь, герметична, легко собирается.

В любом походе с ночевкой необходимо иметь спальные мешки. Спальный мешок дол­жен быть легкий, теплый, с двой­ным синтепоном, синтетическим внешним покрытием, изнанкой из хлопка. Два спальника с разъемными застежками-мол­ниями легко сшиваются в один большой «конверт», в котором могут комфортабельно перено­чевать семья из трех человек.

В походе с одной и более но­чевками пригодится:

  • костровое оборудование — 1 комплект;
  • костровые рукавицы-при­хватки — 2 шт.;
  • котелок;
  • половник, разделочный нож, мочалки для мытья посуды, топор;
  • саперная лопатка;
  • спички в герметичной упа­ковке;
  • канистра или пластмассовое ведро для воды (минимум на 10 л);
  • пластиковые мешки для му­сора;
  • медицинская аптечка;

В походе в связи со значи­тельной физической нагрузкой требуется калорийное и полно­ценное питание. Рацион пита­ния определяется видом похо­да, продолжительностью и воз­растом участников.

В однодневных походах иног­да можно обойтись без варки обеда, приготовив пищу дома (бутерброды, закуски, овощи, фрукты, печенье, сухарики, сок в герметичной упаковке или чай в термосе). Но приготовление печеной картошки на костре для детей может быть целым празд­ником, поэтому не стоит лишать их этого удовольствия.

Четвертый совет. Правильно определите физическую нагруз­ку для детей во время движения по маршруту.

Возраст, состояние здоровья, уровень физической подготов­ленности, индивидуальных воз­можностей детей, сложности ландшафта и многих других факторов — все это необходи­мо учитывать при выборе физи­ческой нагрузки. Взрослые дол­жны постоянно контролировать самочувствие юных туристов.

Родители без труда определят соответствие характера физи­ческой нагрузки возможностям своего ребенка. Обычно первы­ми признаками утомления явля­ются вопросы типа «когда мы придем?», «долго еще идти?», капризы детей. В такой ситуации важно переключить внимание ребенка, поиграть в словесные игры, загадать загадки и т.п. В случае, если у ребенка отмеча­ется побледнение кожных по­кровов, нарушена координация движений, необходимо сразу прекратить движение, провести дыхательные упражнения и дать отдохнуть.

Для детей необходимо пре­дусмотреть разнообразные зада­ния и сюрпризные моменты: за­ранее разучить походную песню, «вооружиться» короткими стиш­ками, загадками.

Пятый совет. Продумайте где лучше устроить большой при­вал и как интересно провести время.

Большой привал планирует­ся, как правило, на вторую по­ловину пути. Важно выбрать удобное место для бивака: на­личие питьевой воды, дров, бе­зопасность. Уст­ройством лагеря занимаются с таким расчетом, чтобы успеть сделать всю основную работу до наступления темноты. В этом процессе принимают посильное участие все участники по­хода. В зависимости от желаний и интересов детей их привлека­ют к сбору хвороста, установке палаток, приготовлению посуды для обеда и т.п.

Очень важно продумать орга­низацию свободного времени на привале. Опыт многочислен­ных туристских семей подтвер­ждает, что поход надолго оста­ется в памяти, если он превра­щается в веселый совместный праздник с разнообразными играми.

В походе нужно предусмот­реть время на самостоятельные игры детей, их творческую дея­тельность и общение друг с дру­гом. Для этого необходимо взять фломастеры и краски с моль­бертом, пластилин. Вечером у костра можно проводить кон­курсы песни и поэзии.

В походе нужно следовать привычному режиму дня. Днев­ной сон, организованный в тени (в палатке, под тентом), поможет сохранить силы ребенка, обеспе­чит отдых, так необходимый для легковозбудимых детей. Особен­но важно следовать этому тре­бованию в многодневных похо­дах и в жаркие дни. Если с пер­вого дня будет установлено та­кое правило, то требования родителей не вызовут отрица­тельных реакций, а будут вос­приниматься как должное.

Шестой совет. Проводите ту­ристические праздники на природе.

Такие мероприятия лучше планировать в конце сезона как своеобразный итог в овладении туристскими навыками, выявить которые помогут соревнования между семьями на преодоление полосы препятствий, качество приготовленного обеда, лучшее оформление семейного палаточ­ного лагеря, лучший букет,  песню и т.п. За­ранее обсудите содержание игр, соревнований-конкурсов, при­зы-подарки, украшение поляны, праздничное меню. Дети могут подготовить концерт у костра. Подобные мероприятия дают простор для творчества, фанта­зии, выдумки.

Как выбрать вид спорта для ребенка — дошкольника и младшего школьника?

Медики говорят, что именно в дошкольном возрасте закладывается здоровье ребенка. Если ребенок детсадовского возраста будет закаляться, получать правильное питание и активно двигаться, то к школе он подойдет здоровым, выносливым, с крепким иммунитетом. Поэтому двигательная активность дошкольника и младшего школьника – это необходимость, и позаботиться об этом должны не только детсад и школа, но и родители.

Многие родители считают, что малышу спорт не нужен. Подрастет – и будет заниматься. Действительно, ребенку необязательно заниматься спортом, но двигаться он должен много. К сожалению, современные дети слишком нагружены интеллектуальными занятиями, и на движение остается совсем мало времени. Различные секции и оздоровительно-физкультурные группы – это прекрасная возможность обеспечить ребенку достаточную двигательную активность. 

Занятия спортом в раннем возрасте не только положительно влияют на здоровье ребенка в будущем, но и дисциплинируют его, закаляют характер, учат быть ответственным, смелым и сильным не только телом, но и духом.

Итак, физические занятия дошкольникам и младшим школьникам просто необходимы. Понимая это, вы хотите отдать ребенка в спортивную секцию. Но не знаете, какой вид спорта выбрать для ребенка? В какую секцию его отдать? Для начала давайте разберемся с тем, какую пользу дают разные виды спорта.

 

Как выбрать вид спорта для ребенка?

Польза различных видов спорта

Выбираем вид спорта для  ребенка: бассейн. Плавание не только развивает все группы мышц и учит выносливости. Пребывание в воде действует успокаивающе на психику. Поэтому гиперактивных детей рекомендуется приводить в бассейн.

Кроме того, бассейн рекомендован детям, страдающих частыми простудными заболеваниями – занятия в воде закаляют организм. Для девочек можно отдать предпочтение синхронному плаванию.

Выбираем вид спорта для ребенка: командные игры. Игры рекомендуются как очень общительным детям (в команде они будут чувствовать себя как рыба в воде), так и застенчивым, не умеющим общаться детишкам (игра в команде привьет ребенку коммуникативные навыки, научит дружить, отвечать не только за себя, но и за команду).Вообще, командные игры очень полезны для психологического развития детей. И, конечно, для физического. Выбирать конкретный командный спорт для вашего ребенка нужно в зависимости от его личных пожеланий, а также от способностей и физических данных.

Так, например, в баскетболе и волейболе успеха добиваются в основном только высокие игроки. В футболе важно умение быстро и долго бегать. В хоккее – физическая сила и хорошая координация. В водном поло – любовь к воде и умение плавать.

Недостаток спортивных игр – высокий уровень травматизма, без которого, впрочем, не обходится ни один вид спорта. Многое здесь зависит от опытности тренера.

Выбираем вид спорта для ребенка: легкая атлетика. Бег формирует выносливость и развивает все группы мышц. Прыжки требуют наличия некоторых способностей, но в целом необходим высокий уровень физической подготовки, поэтому прыгуны всегда находятся в отличной форме.

Детям с плоскостопием заниматься бегом нельзя. Но даже здоровые стопы у бегунов могут деформироваться. Однако мы говорим не о профессиональном спорте (пока), а о занятиях ради здоровья, поэтому если ваш ребенок здоров, опасаться, что занятия принесут ему вред, не стоит.

Выбираем вид спорта для ребенка: гимнастика. Спортивная гимнастика способствует гармоничному развитию тела и формированию красивой фигуры – как у девочек, так и у мальчиков. Дети, увлеченные спортивной гимнастикой, становятся очень сильными физически. Поэтому можно привести в гимнастическую секцию детей слабеньких или склонных к образованию лишнего веса. Занятия гимнастикой помогут преодолеть эту склонность и набраться сил.

Художественная гимнастика делает фигуры девочек изящными и грациозными. У девочек улучшается осанка, укрепляются мышцы, развивается координация. Но стоит учесть, что успехов в художественной гимнастике добиваются девочки с особым строением тела – высокие, худощавые, с длинными конечностями и врожденной гибкостью.

Однако это вовсе не значит, что маленькая пышечка не получит от занятий гимнастикой никакого результата! Занятия будут полезны любой девочке. Если вы сразу настроитесь на то, что вам важны не достижения, а здоровье и гармоничное развитие, то и огорчений в будущем не будет. Важно дать такой настрой и девочке. Никто не знает, что преподнесет нам судьба – быть может, девочка, вопреки своим «неподходящим» данным, станет олимпийской чемпионкой в этом виде спорта!

Выбираем вид спорта для ребенка: лыжи. Занятия на лыжах способствуют развитию выносливости, силы, координации. Лыжный спорт тренирует сердце и закаляет организм. Рекомендуется заниматься на лыжах часто простужающимся детям. Занятия на свежем воздухе полезны всем детям без исключения!

Как выбрать вид спорта для ребенка? Важные рекомендации

Итак, мы перечислили, в чем польза самых популярных видов спорта. Стоит учесть эту информацию, выбирая секцию для ребенка. Но этого недостаточно. Что еще поможет сделать правильный выбор?

1. Не ведите туда, где поближе. Веди туда, где ребенку будет нравиться. Часто родители выбирают секцию поближе к дому: если рядом с домом бассейн – ребенок будет ходить в бассейн, если каток – значит, будет фигуристом, конькобежцем или лыжником. Но это неправильный подход, хоть и очень удобный.

Нужно выбирать вид спорта вместе с ребенком. Если он еще маленький и знает не все виды спорта, познакомьте его с ними. Покажите картинки и видео из интернета, расскажите правила, объясните, чем каждый из видов спорта полезен и интересен. Ребенок обязательно выскажет свои пожелания, и уже вместе вы определитесь – куда идти. Если есть возможность, можно выбрать два разных занятия: то, которому отдал предпочтение ребенок, и то, которое проводится близко к дому. Попробовав и там, и там, ребенок окончательно определится – либо останется в одном месте, либо будет заниматься обоими видами спорта.

2. Сначала – к врачу. Прежде чем отвести ребенка в физкультурно-оздоровительный комплекс или в бассейн, посетите вместе с ним доктора – педиатра или врача ЛФК. Врач подскажет вам, подходят ли ребенку выбранные виды спорта. Если вы еще не определились с выбором, врач поможет сделать это. Он подскажет, какие именно занятия более всего нужны вашему ребенку. А какие-то, возможно, будут противопоказаны и принесут вред. Без консультации врача не торопитесь погружать ребенка в мир спорта.

3. Познакомьтесь с тренером. Очень важна и психологическая атмосфера, в которой окажется ребенок. Написав заявление на имя директора, не спешите уходить. Познакомьтесь с тренером, поговорите с ним. Подумайте – будет ли ребенку комфортно под руководством этого человека?

Поприсутствуйте, если это возможно, на паре-тройке первых занятий вашего ребенка. Оцените методику тренера – подходит ли она вашему ребенку. Не стесняйтесь задавать вопросы и не бойтесь «менять лошадей на переправе» – это ваш ребенок, и вы обязаны заботиться о его здоровье и комфорте. Если тренер вас не устраивает, поищите такую же секцию в другом месте.

Не настраивайте ребенка сразу на высокие достижения. Главное – здоровье и гармоничное развитие. Если все пойдет хорошо и ребенку будет интересен спорт – он сам захочет чего-то достичь. Ключевое слово – «сам». Если же его изначально мотивировать на большой спорт, это может вызвать чувство неуверенности в себе, страх не справиться и подвести родителей, не оправдав их ожиданий.

Кроме того, сложные тренировки в раннем возрасте могут оказаться чреватыми. Измученные тренировками, многие дети рано или поздно категорически отказываются от спорта. Зато те, кого не заставляли, а мягко мотивировали на занятия ради здоровья, увлекаются и продолжают заниматься и поддерживать форму всю жизнь.

Как мы просыпаемся

Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет вам  удачу. Настраивайте себя только на хорошее. Например, «мысленно скажите себе: «Я спокоен, я выдержан», «Я верю в свои силы», «Я доброжелателен» и т.п., повторите несколько раз эти формулы самовнушения. Утренний психологический настрой поможет вам преодолеть возникающие препятствия, пережить огорчения. Учитесь управлять своими поступками и чувствами. Это поможет вам сэкономить вашу жизненную энергию и здоровье. Закрепите утренний психологический настрой, с улыбкой скажите: «Доброе утро» себе, своим родным и близким, с улыбкой приветствуйте детей, родителей, сотрудников. Улыбка – залог хорошего настроения. А настроение, как известно, передается. Так давайте передавать друг другу только хорошее настроение.

 Для решения проблем и преодоления трудностей сконцентрируйте все свои силы. Используйте следующие формы самовнушения: «Я могу быть приветливым, терпеливым, добрым…», «У меня хорошее настроение», «Даже это совсем не просто, я с этим справлюсь», «Это нужно сделать», «Не поддаваться слабоволию», «Все будет хорошо», «Все изменится к лучшему». Пожелайте всем Добра, Любви и Гармонии».

 Пусть всегда вашими спутниками в жизни будут: Вера. Надежда, Любовь, Доброта. И главное, улыбнитесь!

 Итак, вы проснулись, настроили свои мысли на положительные эмоции, улыбнулись.

Лежа на спине, разотрите ладони, погладьте руки от кистей вверх, ладонями разотрите ушные раковины, как бы умойте лицо, круговыми движениями по часовой стрелке погладьте живот. Вы почувствуете, как постепенно пробуждается ваш организм, каждая клеточка наливается бодростью и свежестью.

Теперь уберите подушку и лежа на спине хорошо потянитесь. Руки вытяните вверх за голову, а ноги поочередно вперед. Причем, пятку не отрывая от постели, тяните от себя, а пальцы ноги тяните к себе. В таком положении держите ногу пять секунд. Затем расслабьтесь на две-три секунды и выполняйте потягивание другой ногой. Отдохните и потянитесь двумя ногами вместе. Повторите каждое упражнение 3-5 раз.

Дыхание спокойное, произвольное, через нос, вдох короче, чем выдох. Потягивание пробуждает организм, нормализует кровообращение, снимает вялость, сонливость.

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

  1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.
  2. Пошевелите пальцами рук и ног.
  3. Сожмите пальцы в кулаки.
  4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.
  5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.
  6. Опустите руки.
  7. Разотрите ладони до появления тепла.
  8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.
  9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.
  10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.
  11. Потяните две ноги вместе.
  12. Прогнитесь.
  13. Сели.
  14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.
  15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и  радости, хорошего настроения.

АНТИСТРЕССОВЫЙ МАССАЖ (Фриц Ауглин, швейцарский психолог, профессор)

       1.Массаж пальцев рук:

а) нажимаем на фалангу пальцев, сверху – снизу, справа- слева;

б) массируем каждый палец круговыми движениями и движениями сверху вниз.

2. Массаж запястья круговыми движениями.

3. Массаж рук. Упражнения «моем руки», растирание ладоней и «погреем щеки».

4. Массаж лба. Кончиками пальцев от середины лба поглаживаем лоб, щеки, шею и сбросить.

5. Массаж плеч. Пощипывание плеч от шеи вниз.

6. Массаж затылка. Указательными пальцами массируем снизу вверх и сбросить.

7. Массаж шеи. Двумя руками массируем шею от позвоночника снизу вверх и сбросить.

8. Массаж головы. Над ушами к верхней чакре, ото лба к верхней чакре.

9. Массаж ушей. Пощипывание уха сверху вниз и сбросить.

10. Массаж ушных раковин, наушники.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАССАЖ (Фриц Ауглин, швейцарский психолог, профессор)

  1. Оттянуть уши вперед – назад, счет до десяти, начинать с открытыми глазами, затем с закрытыми.
  2. Массаж щек круговыми движениями пальцев.
  3. Массаж лба и подбородка круговыми движениями, как бы рисуем круги.
  4. Массаж век. Ножницами складываем пальцы и массируем верхние и нижние веки, не закрывая глаз.
  5. Массаж носа. Подушечками указательных пальцев нажимаем от переносицы до крыльев носа.
  6. Движение челюстью слева направо и наоборот.

Физическая готовность к школе

Обучение в школе потребует от ребенка большой физической выносливости, способности управлять своим телом, движениями. Нередко некоторые дети отстают в учении именно из-за недостаточного  развития физических качеств. К моменту поступления в школу  важно сформировать у ребенка:

  • ловкость;
  • координированность движений;
  • гибкость;
  • силу;
  • выносливость.

Последнее качество является важной характеристикой физического развития и тесно связано с работоспособностью – необходимым условием для достижения успеха в учебной деятельности.

Из-за недостаточности развития «ловких мышц» у ребенка во время письма возникают описки, пропуски букв. Проблема усугубляется, когда ребенок пишет шариковой ручкой, фломастером. Поэтому предпочтительнее давать дошкольнику в пользование краски (гуашь, акварель), карандаши (цветные, простые), которые хорошо развивают мелкие мышцы рук и зрительно-двигательную координацию, необходимые для овладения письмом.

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА»

Дедкова И.П., руководитель физического воспитания
ГУО «Ясли-сад № 101 г. Гомеля»

Иногда родители жалуются, что их дети очень подвижные и не знают как организовать эту двигательную активность правильно. К счастью уже давно в педагогической практике используется такое средство организации детской активности, как подвижные игры.

Подвижные игры позволяют взрослым не только направить двигательную активность малыша в нужное русло, но дать возможность ребенку развиваться, общаться со сверстниками, получать заряд бодрости и поддерживать физическое и психическое здоровье дошкольника в норме.

Какие же игры можно использовать дома, ведь как правило площадь квартиры не даёт возможности организовать игры высокой подвижности. Конечно лучше, если подвижные игры вы будете проводить с ребенком на улице. Это и пространство, и чистый воздух. Но и дома можно организовать несколько подвижных игр, которые не потребуют от вас больших усилий и огромного количества оборудования. Вот некоторые из них:

Веревочка.

Эта игра всем хорошо известна. Многие родители и сами в неё играли в детстве. Давайте вспомним. Для этой подвижной игры требуется 2 участника, а играть в нее можно даже дома. Вам потребуется 2 стула со спинками и перекладиной между ножек и веревка. Ставите стулья спинками друг к другу, протягиваете под ними веревочку и кладете ее на перекладины. По сигналу взрослого, участники начинают ходить вокруг этих стульев, а затем, по другой команде, каждый участник быстро садится на свой стул и резко выдергивает из-под него веревочку. Кто сделает это быстрей – тот победил.

Выбрось мячики

Эта подвижная игра для дошкольников развивает координацию и точность движений у детей. Можно играть в эту игру как водному, так и вместе с друзьями, устроив соревнование. Для этой игры понадобится тазик и маленькие мячики. Мячики необходимо сложить в тазик, поставить тазик на пол и предложить ребенку, сидящему рядом, захватить ногами и выбросить каждый мячик из тазика.

Летает — не летает

Дети активно передвигаются по комнате: бегом, кружась, вприпрыжку. Взрослый называет любые слова, которые хочет. Если то, что он назвал, может летать, то игроки имитируют полёт; если оно может плавать – имитируют плавание; а если оно не плавает, и  не летает – то дети должны остановиться. Побеждает самый внимательный —  тот, кто не ошибся ни разу.

Весёлая игрушка.

Понадобится смешная плюшевая игрушка-хрюшка (можно заменить на любую другую, собачку, мышку, уточку). Под весёлую ритмичную музыку, дети передают игрушку друг другу в руки. Неожиданно музыка смолкает. Тот, кто в этот момент оказался с игрушкой в руках – громко-громко хрюкает! (лает, крякает, мычит — зависит от того какая игрушка).

Спасение утопающего!

Под весёлую музыку надеваем на ребёнка спасательный круг. Малыш, надев его через голову, старается быстро снять круг через ноги, а затем отдать другому. Кто в момент неожиданного окончания музыки оказался внутри спасательного круга – считается утонувшим.

Конечно, это лишь малая часть игр, которые Вы можете организовать для ребенка дома. В сети Интернет вы сможете найти ещё много интересных игр для вас и вашего малыша.

Желаем удачи!

footer