Время работы:
с 7:30 до 18:00
Телефоны:
8 0232 996862
8 0232 937237
Адрес:
пер. Светлогорский, 1а
г.Гомель, 246030
СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ
Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и много другое подчинено определенному ритму.
Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями: ребенок ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, он умолкает.
Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.
Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры. Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций.
Рекомендации по развитию чувства ритма
• Слушайте музыку
Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.
• Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением
Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.
• Поощряйте движения под музыку
Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).
• Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.
Вместе с развитием музыкальных способностей детей мы уделяем самое серьезное внимание ритмическому воспитанию. Но прежде чем излагать некоторые соображения по этому вопросу, давайте, определим природу ритма.
Исследователи делают акцент на том, что ритмическое воспитание не может быть только слуховым, ведь ритм имеет в основе своей движение. Поэтому в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело. Еще одно важное наблюдение касается того, что в основе чувства ритма лежит восприятие выразительности музыки.
То есть, не менее важна эмоциональная природа ритма. В самом деле, использование обеих категорий в системе музыкального развития детей дает исключительно положительный результат.
Для того чтобы ребенок действительно проникся чувством ритма все нужно начинать с простых движений под музыку (ходьба, бег, прыжки). Основная задача на этом этапе – добиться у ребенка быстрой реакции.
Ритм присутствует во всех моментах музыкальных занятий: в пении, слушании музыки. Часто к этому добавляется звучащий жест (хлопки, шлепки по коленям, притопы и т.д.). Также много ритмической работы ведется в музицировании на музыкальных инструментах. Постепенно ритмические формулы усложняются. Они становятся более длительными, вводится прерванный ритм, синкопа.
Ритмические композиции составляются вместе с разнообразными движениями (имитационными, танцевальными, общеразвивающими). Они позволяют выразить различные эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Интерпретируя музыку, ребенок приобретает опыт творческого переосмысления музыки. Именно этот опыт позволит ребенку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды творческой деятельности.
Ритм присутствует в нашей жизни всюду. Биение сердца – ритм нашего организма. С его помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях. Наша речь, овладение чтением и письмом так же требуют развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт.
Давайте поговорим о пальчиковых играх. Именно о них взрослые думают только как о развлекательном моменте в воспитании.
Раскрытие природы маленького человека требует совместных усилий педагогов, медиков, а главное, близких ему людей - родителей.
Существует прямая связь между движениями рук и произношением слов. Исследователи, изучающие механизм речи, утверждают, что речевые области мозга у детей частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Кроме того, на ладонях людей находятся важные для всего организма биологические активные точки. В связи с этим особый интерес представляют пальчиковые игры, которые позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Движение рук построено на занимательно-игровой основе. Необходимо соблюдать одно условие – пальчиковые игры должны выполняться ребенком без затруднения и приносить ему только радость. Пальчиковые игры интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актерами являются пальцы.
Выдающиеся ученые Л.СВыготский, Л.С.Волкова, Е.И.Исенина, М.И.Кольцова считают, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи, а неумение ребенком распознать пальцы – прогностический признак будущих трудностей с чтением и письмом
Предлагаю провести дома тест кандидата педагогических наук М.А.Поваляевой на распознавание пальцев. Он может оценить функционирование теменно-затылочных отделов коры головного мозга.
Сядьте за стол напротив ребенка. Попросите его протянуть руку, закройте ладонь и пальцы своей рукой. Другой рукой дотрагивайтесь до пальцев его протянутой руки. Попросите вытянуть на другой руке тот палец, который вы трогаете. Какой результат?
1. В норме 3-х –летние дети правильно определяют большой палец.
2. 5-летнние дети - большой и мизинец.
3. 6-летние дети – большой, мизинец, указательный.
Еще один немаловажный момент. Прежде чем выполнить игру с пальчиками, включите музыку, которая нравится ребенку. Она должна быть знакомой, чтобы не привлекать своей новизной. Если ребенок возбужден, то включите ласковый плеск волн, пение птиц - это снимет психологическое напряжение, успокоит. Излишне громкая музыка с подчеркнутыми ритмами ударных инструментов вредна не только для слуха, но и для нервной системы. Серьезные исследования были проведены В.М.Бехтеревым. Он писал :«Бесшумная обстановка отрицательно влияет на психику человека, поскольку абсолютная тишина не является для него привычным окружающим фоном.»
Слушая музыку, сделайте ребенку массаж рук. Это очень приятная для него процедура. Во время игры требуйте от ребенка выразительной передачи образа. Если каждый день родители будут заниматься по 7-10 мин. массажем рук ребенка, пальчиковыми играми, то положительный результат будет обязательно. Пальчиковые игры развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность, вырабатывают у детей формирование адекватной самооценки, повышению самоуверенности, нормализации отношений со сверстниками, а так же способность мобилизоваться, сосредотачиваться и расслабляться. «Предвосхищают сознание, его реактивность (в виду быстроты смены движений); соединяют пальчиковую пластику с выразительным мелодичным и речевым интонированием, формируют ассоциативное мышление.
Лучше всего проводить пальчиковые игры, пропевая, как попевки, песенки. Мелодия должна быть всегда несложная, легко запоминающаяся с учетом возраста детей. Аккомпанировать можно на любом музыкальном инструменте, а так же (металлофоне, ксилофоне, шумовых инструментах). Тексты для этих игр должны быть простыми- короткие стихотворения, русские народные песенки, потешки, считалки, небольшие сказки.
Предлагаю несколько таких игр.
1. Мизинчик
стихотворение И.Токмаковой модель И.Бодраченко
Маленький мизинчик (сжав руки в кулаки, выставляют мизинцы)
Плачет, плачет, плачет (3 раза сгибают и выпрямляют мизинцы)
Безымянный не поймет (сжав руки в кулаки, выставляют безымянные пальцы)
- Что все это значит? (Прижимают безымянные пальцы к вискам и 3 раза качают головой)
Средний пальчик очень важный (сжав руки в кулаки, выставляют средние пальцы)
Не желает слушать (зажимают средними пальцами уши)
Указательный спросил (сжав руки в кулаки, выставляют указательные пальцы)
Может, хочет кушать? (сжав руки в кулаки, приставляют указательные пальцы к животу)
А большой бежит за рисом (сжав руки в кулаки, выставляют большие пальцы)
Тащит рису ложку (соединяют кулачки с выставленными большими пальцами – «ложка»)
Говорит : «Не надо плакать!» (подняв большие пальцы вверх, покачивают ими- пальцы «разговаривают»)
На, поешь немножко! (протягивают соединенные кулаки с отставленными большими пальцами вперед)
Как мизинчик кашку съел (сжав руки в кулаки, выставляют большие пальцы и мизинцы, 3 раза соединяют и разъединяют их «корят мизинчик»)
Тут же он повеселел (сжав руки в кулаки, сгибают и разгибают мизинцы)
Может, он теперь опять (раскрывают ладошки)
С пальчиками поиграть! (шевелят всеми пальцами)
Вышли пальцы танцевать
Раз, два, три, четыре, пять (выбрасывать пальцы из кулачка)
Вышли пальцы танцевать (свободные движения ладошками)
Большой пустился в пляс (круговые движения больших пальцев вокруг друг друга)
Указательный - в припляс (подушечки пальцев касаются друг друга в ритме текста)
Средний пальчик - поклонился (средние пальцы сгибаются и выпрямляются)
Безымянный – притаился (спрятать четвертый палец одной руки в кулачок другой)
А мизинец-удалец (сцепляют мизинцы)
Цепь сомкнул, молодец!
Как же дальше танцевать? (тянут сцепленные пальцы
и разорвать цепь в конце фразы) Надо цепь нам разорвать.
Трик-трак
(русский фольклор)
Трик-трак, трик-трак (движения сцепленных рук изображают перекатывание большого деревянного колеса)
Под мостом жил старый рак (ребенок подводит правую руку под левую, шевелит двумя пальцами)
Рыжий кот пришел на мост (пробегает вторым и третьим пальцем правой руки по вытянутой вперед левой от плеча до запястья)
Рак схватил кота за хвост (пробегает вторым и третьим пальцами по правой руке и в конце фразы правый мизинец прячет в левый кулачок)
«Мяу-мяу, помогите!»- (держит в кулачке спрятанный мизинец; второй, третий, четвертый пальцы, соединенные вместе, соединяет и разъединяет с первым - изображает мяукающий рот кота)
С хвоста рака отцепите (чередуя руки, выдергивает мизинец из кулачка)
Все бегут, и ты беги (Ставит руки одну под другую и быстро шевелит пальцами)
Коту Ваське помоги (хлопки в ритме текста, в конце фразы - шлепок по коленям)
Паучина
(мировой детский фольклор)
Пау-паучина паутину сшил (первый палец и второй палец левой руки соединить со вторым и первым пальцами правой руки ; менять по ритму стиха)
Вдруг закапал дождик, паутину смыл (щелкать пальцами, в конце фразы правой ладонью быстро скользнуть по левой)
Вот и солнце вышло, стало подсыхать (соединить ладони, поднять руки вверх, поворачивая их в разные стороны)
Пау-паучина трудится опять! (быстро перебирая пальцами, постукивать подушечками
Представление о прекрасном в жизни и искусстве формируется в детстве. Многие считают особенно ценным для этого этапа в жизни человека комплексный подход в изучении искусств. Есть утверждение, что для гармоничного развития необходимо приобщение к трём базовым видам искусства: музыке, живописи, литературе. Самый эмоциональный вид искусства – музыка. Именно она обогащает восприятие произведений живописи, литературы, способствует пониманию их содержания, развивает эстетические чувства. Научившись различать настроения и их смену в музыке, ребёнок пополняет свои представления о чувствах человека в реальной жизни.
Сила музыки заключается в том, что она способна передать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально–психических состояний ребёнка. Детям дошкольного возраста можно долго объяснять, что чувствует человек, которому грустно, но достаточно включить минорную музыку, ребёнок начинает понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает ребёнку осваивать мир человеческих страстей, эмоций, чувств, переживаний. Как же музыкой воздействовать на душу ребёнка? Воспитывать нравственную личность через музыкальное искусство нужно целенаправленно. Не стоит ждать, что ребёнок послушает музыку и станет лучше. На музыкальных занятиях в детском саду организовывается музыкально–игровая деятельность с целью развития нравственно–ценностных отношений между детьми. Используются следующие формы и виды работы:
В таком совместном музыкально–игровом творчестве дети легко и быстро запоминают слова, мотив песни. Музыка раскрепощает их, помогает найти способы конструктивного взаимодействия друг с другом. Особое внимание необходимо уделять изучению и слушанию классической музыки, она благотворно влияет на физиологические процессы детского организма, способствует развитию памяти, внимания, воображения, развивает духовные и душевные качества личности. Ритмический рисунок классических произведений оказывает положительное влияние на работу сердечно–сосудистой системы, а значит, и на весь организм в целом. Ребёнок лучше засыпает под звуки классической музыки, а у детей, занимающихся продуктивными видами деятельности, улучшается работоспособность.
Общепризнано: семья или способствует музыкальному развитию ребёнка, или тормозит его. Информационный фактор представлен в виде музыкального репертуара, выбор которого определяется особенностями культуры каждой семьи. Несомненно и другое: необходимо согласование музыкального репертуара и педагогических действий между родителями и музыкальным руководителем. Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый внесемейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее музыкальное развитие ребёнка. Основная проблема во взаимодействии с семьёй – непонимание родителей значения музыкального воспитания детей.
Работа с семьёй заключается в музыкальном просвещении родителей и приобщении их к совместной музыкальной деятельности. Каждый день необходимо приобщать ребёнка к музыке, играть с ним, доставлять ему радость. Учите малыша слушать музыку, т.к. это основа музыкального воспитания. Начиная с младшего дошкольного возраста необходимо развивать музыкальную память ребёнка, способность различать характер музыки, умение слышать изменение силы звука, скорости звучания, учить различать высокие и низкие звуки, воспитывать желание слушать и умение слышать музыку. Хорошо, если у ребёнка есть любимая музыка, и он просит повторить её ещё и ещё, а также любимые музыкальные инструменты, на которых он с удовольствием играет. Интерес, внимание, любовь к музыке помогают развивать музыкальную память, слух, чувство ритма – основу музыкальности. Очень важно, чтобы ребёнок просил родителей спеть ему ту или иную песенку, повторить ту, которая ему больше всего нравится, подпевал взрослому, играл в игры, в которых звучит музыка. Взрослые порой сами лишают ребёнка радости слышать многие звуки природы, музыки, речи, вырабатывают привычку громко разговаривать, кричать. Крикливая речь и крикливое пение портят голосовой аппарат малышей. Ребёнок громко поёт, даже кричит, голос его дрожит, напряжён, а взрослые поощряют его, радостно хлопают. Похвалили, и малыш старается петь ещё громче, а песни-то уже нет, нет мелодии, он её перекричал и уже не слышит что поёт. Ребёнок не справился с песней не потому, что от природы не музыкален, или ещё мал, это наша громкая речь, оглушительное звучание аудио– и видеотехники научили его механически подражать услышанному и не научили прислушиваться.
Что же происходит, если дома музыка звучит часами? И не только весёлая или грустная, а песни, исполняемые ансамблями, группами в стиле рок, рэп и т.д. – громкие, бравурные, агрессивные и отнюдь не для детей. Ребёнок от такой музыки становится возбуждённым, раздражительным, агрессивным. Он плохо ест, хуже засыпает. Такое долгое, громкое звучание вырабатывает негативное отношение к музыке вообще, формирует рефлекс самозащиты – ребёнок учится не слышать музыку, не обращать на неё внимание и, как результат, не хочет вслушиваться, а следовательно и понимать «хорошую» музыку. Громкое, продолжительное звучание портит нервную систему малыша, его слух: ребёнок уже не слышит выразительные интонации и нюансы музыки. Так мы с детства приучаем своих любимых малышей к обеднённому восприятию музыкального искусства.
Будьте очень внимательны, когда говорите своему ребёнку: «Слушай музыку!» (Какую, когда, как и сколько?), «Спой песенку!» (Какую, как, когда). «Попляши!» (Под какую музыку, сколько, как, когда, какое настроение у ребёнка, здоров ли он?). Родителям необходимо помнить, что только в сотрудничестве с музыкальным руководителем, педагогами, психологом можно достичь определённого результата в музыкальном воспитании детей, так как оно непрерывно связано с общим развитием ребёнка, научить ребёнка понимать и любить музыку.
КАК СЛУШАТЬ МУЗЫКУ С РЕБЕНКОМ?
Как долго?
Внимание ребенка 3—4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1—2,5 минут, а с небольшими перерывами между пьесами — в течение 5—7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.
Как?
Заранее приготовьте магнитофон и кассету. Найдите на кассете пьесу, которую вы будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.
Когда?
Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего — после завтрака или дневного сна.
Доверяйте ребенку! Он воспринимает классическую музыку по-своему. Не навязывайте малышам ваше толкование той или иной пьесы. Музыка — самый субъективный вид искусства. Ведь и мы, взрослые, воспринимаем одну и ту же пьесу по-разному. Давайте предоставим такое право и детям. Да, ребенок очень мал, но практика доказала: он СЛЫШИТ, СЛУШАЕТ и ХОЧЕТ СЛУШАТЬ!
Музыкальные произведения для слушания дома
- П. Чайковский, «Танец маленьких лебедей».
- Ж. Рамо, «Курица».
- П. Чайковский, Марш из балета «Щелкунчик».
- Д. Шостакович, «Вальс-шутка». «Интермеццо».
- Г. Свиридов, «Музыкальный момент. Весна» (из Муз.иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель»).
По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. В школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников.
Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не всегда заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим его людям, природе и самому себе.
Оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДУ. Для этого в свою работу педагоги включают новые приёмы сохранения и укрепления здоровья детей.
Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием такого могучего средства в решении воспитательных, образовательных и коррекционных задач, как музыка. Тем более что именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека.
Музыкальное развитие ребенка в аспекте здоровьесбережения своей эффективностью уже давно не вызывает сомнений. Музыка с древнейших времен использовалась врачевателями для лечения и оздоровления пациентов. А в настоящее время её лечебный эффект доказан научно. Ученые даже создали в официальной медицине целое направление – музыкотерапию. К примеру, в С-Петербурге успешно работает центр, в котором врачи-композиторы сочиняют для каждого больного ребенка их «личную» музыку, излечивающую даже ДЦП и умственную отсталость. Большинство людей используют музыку просто интуитивно для поднятия настроения, работоспособности, улучшения самочувствия. И уж никакой отдых не обходится без музыки. Ученые выяснили, что детский организм гармонизирует звук «ля» первой октавы. Что при помощи изменения ритмического рисунка мелодии можно даже изменить состав крови, не говоря уж о кровяном давлении. Исследуя влияние музыки на организм человека, ученые выяснили, какие музыкальные шедевры излечивают определенные болезни. Например, для лечения нервных заболеваний хороша скрипичная и фортепьянная музыка, арфа незаменима в кардиологии, виолончель помогает людям с больными почками, гобой и кларнет придут на помощь печени, флейта поможет расслабиться и запросто справляется с бессонницей.
Установлено, что во время пения возникает особая вибрация внутренних органов. С одной стороны она помогает диагностике, с другой – активизирует функции дыхания. Пение веселых песен помогает при сердечных недугах, способствуют долголетию.
Ещё древние философы Аристотель, Пифагор, Платон считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Ещё тысячу лет назад великий древний врач Авиценна лечил музыкой нервные и психические заболевания.
Музыка В.А. Моцарта.
Универсальным действием обладает музыка Моцарта – и в этом единодушны все специалисты. Она оказывает поистине волшебное действие: при простуде и головной боли, депрессии и умственном напряжении.
Музыка Моцарта способствует развитию умственных способностей у детей.
Музыкальные произведения Моцарта вообще считаются особыми. По утверждениям нейро биологов, они мобилизуют возможности мозга, облегчают его работу.
Объясняют такой эффект тем, что интервал продолжительностью в полминуты, который выдерживается в музыке этого композитора, соответствует характеру биотоков головного мозга.
По утверждению ученых, музыка Моцарта полезна всем. Она оказывает успокаивающее действие на беременных женщин и грудных детей. Также доказано, что 10-минутные паузы во время обучения, потраченные на прослушивание музыкальных произведений композитора, значительно улучшают эффективность изучения материала и способствуют повышению уровня интеллекта учащегося.
Причем эффект от музыки великого австрийского композитора распространяется не только на людей, но и на домашних животных. Например, в Европе обнаружили, что коровы, регулярно слушавшие произведения Моцарта, давали больше молока.
Музыкальная терапия может стать эффективным методом лечения детских неврозов, которые сегодня все больше поражают дошкольников.
Основной акцент ставится на приобщении детей к произведениям высокого музыкального искусства: произведения «золотого фонда» музыкальной культуры. Лучшая музыка для лечения и расслабления – классическая.
Бесспорно, музыка – это чудесный подарок для всех нас, способный сделать нашу жизнь гармоничнее и радостнее. Поэтому не стоит пренебрегать ее замечательными возможностями.
Общего образования явно недостаточно, чтобы воспитать всесторонне развитую личность. Как же пробудить в ребёнке тягу к прекрасному?
Рабиндранат Тагор, известный индийский писатель-гуманист, в своё время заметил: «Развитие чувства прекрасного – неотъемлемое условие воспитания гармоничной личности». И что же? На дворе третье тысячелетие, эпоха всеобщей компьютеризации и высоких технологий, а это высказывание не утратило своей актуальности.
Как определить талант ребенка?
В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Американскими психологами А. де Хааном и Г. Кафом разработан тест-анкета на выявление этих способностей.
Ваш ребенок имеет:
Музыкальный талант
если он:
Артистический талант
проявляется у Вашего ребенка в том, что он:
Двери в мир творчества открыты для всех.
Отрадно, что дворцы детского творчества, всевозможные клубы юных, музыкальные школы и школы искусств есть практически в каждом городе.
Найти занятие по душе очень важно для ребёнка, и не только чтобы чем-то заполнить свободное время, но и для осознания собственных способностей.
Во дворец или центр детского творчества ребёнка лучше отвести в пять лет и отдать в группу эстетического развития, где, к примеру, можно заниматься рисованием, декоративно-прикладным искусством, музыкой, танцами, художественным словом и английским. Благодаря этому к семи годам дети способны выбрать любимое направление. В коллективе дети учатся общаться друг с другом и с преподавателями.
Многие уроки носят корректирующий характер. Например, пение в хоре полезно тем, у кого проблемы с дикцией и болезни органов дыхания. Благодаря танцам, дети начинают правильно ходить, не сутулятся. Рукоделие развивает мелкую моторику (напрямую связанную с работой мозга), усидчивость, аккуратность, фантазию. Рисование побуждает пристально вглядываться в окружающее, экспериментировать с цветом, позволяет отразить в рисунке то, что накопилось в душе.
А может в «музыкалку»?
Если вы всё-таки остановили свой выбор на музыкальной школе, то следующие строки могут быть вам полезны.
Учиться в такой школе нужно семь лет (по три-четыре дня в неделю). Здесь будут и занятия на музыкальном инструменте, сольфеджио, музыкальная литература, хор и дневник с оценками, и домашние задания. Старейшие музыкальные школы находятся в центре. Туда берут практически всех желающих. На окраинах города музыкальных школ меньше, поэтому там может быть конкурс. Но такое явление редкость.
На прослушивании у будущего музыканта проверят музыкальный слух, память, чувство ритма.
Воспитанники музыкальных школ много выступают не только на концертных площадках, но и, например, в центрах социального обслуживания для престарелых и одиноких. Ребята понимают, какое они могут доставить людям наслаждение. Это очень важно, чтобы ребёнок осознал, что он не осваивает ремесло, а занимается искусством, которое трогает сердца.
Придётся покупать пианино, так как ученик музыкальной школы обязан каждый день по часу играть на инструменте дома.
Следует с малых лет приучить ребёнка к мысли, что если сегодня он не открыл крышку инструмента или не достал его из чехла, то он отброшен на несколько дней назад.
В добрый путь!