Образовательная область: РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)
Цель: развивать лингвистические и коммуникативные способности детей дошкольного возраста в процессе изучения иностранного языка.
Задачи
Средняя группа (от четырех до пяти лет):
-
формировать интерес, положительное отношение к иностранному языку;
-
обеспечивать и поддерживать положительную мотивацию при изучении иностранного языка;
-
развивать лингвистические способности детей;
-
содействовать развитию и удовлетворению потребности ребенка в общении со сверстниками через игру на иностранном языке;
-
создавать благоприятные условия для развития коммуникативных способностей;
-
формировать элементарные навыки общения, умение решать коммуникативные задачи при ограниченном владении языком;
-
способствовать овладению детьми элементами социального и речевого этикета, культуры поведения и общения на иностранном языке;
-
формировать позитивные межличностные взаимоотношения в группе дошкольников;
-
использовать общение на иностранном языке для формирования у детей позитивной «Я-концепции», уверенности в себе.
Старшая группа (от пяти до семи лет):
-
продолжать формирование интереса, положительного отношения к иностранному языку;
-
поддерживать положительную мотивацию при изучении иностранного языка;
-
развивать языковые способности, первичные умения и навыки речевого общения (понимание и говорение) в типичных для дошкольного возраста ситуациях в таком объеме речевых единиц, которые бы позволили осуществлять реальное общение на иностранном языке;
-
способствовать приобретению детьми начальных лингвистических знаний (в области фонетического, словесного, идиоматического, системного, частично морфологического и синтаксического строения иноязычной речи);
-
воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумное и обоснованное поведение при взаимодействии языков и культур, поощрять общее развитие навыков социальной коммуникации;
-
способствовать расширению общего кругозора (страноведческие материалы, представленные в доступной увлекательной форме, элементы детской культуры стран изучаемого языка, сказок, песен, стихов, любимых персонажей из сказок и мультфильмов и др.);
-
подготовить к дальнейшему, более осознанному изучению иностранного языка;
-
использовать процесс обучения иностранному языку для воспитания таких качеств, как творческая активность, самостоятельность, трудолюбие, умение работать в коллективе, формировать интерес к другим народам и странам;
-
создавать условия и стимулировать развитие образного мышления ребенка, внимания, памяти, воображения, саморегуляции;
-
использовать общение на иностранном языке для удовлетворения потребности детей в самоутверждении и признании окружающими; продолжать способствовать формированию у детей позитивной «Я-концепции», уверенности в себе.
-
Задачи ставятся с учетом достижения целей и представляют собой тактику обучения, направленную на формирование языковых навыков (фонетических, грамматических, лексических), навыков понимания иноязычной речи на слух и решение элементарных коммуникативных задач в специально построенных игровых ситуациях.
-
Правильное решение поставленных задач в процессе обучения иностранному языку позволит внести свой вклад в гармоничное разностороннее развитие ребенка и формирование предпосылок к будущей учебной деятельности.